Зачем России столько трамваев?

Зачем России столько трамваев?

Интересно, есть ли в мире страны, производящие столько моделей трамваев, сколько их производится в России? И на советское наследие не спишешь, ведь в СССР значительную часть парка составляли чешские Татры.

А сейчас новые модели появляются одна за одной. Даже просто по памяти, трамваи в России производит Уралтрансмаш (Уралвагонзавод), ТВЗ (Трансмашхолдинг) и Усть-Катавский вагоностроительный завод.

Конкуренция, это безусловно, хорошо, но все хорошо в меру. Когда рынок ограничен, то получается что каждому достается понемногу, и тогда может не хватать доходов для инвестирования в разработку новых моделей.

Впрочем, к счастью пока хватает. Например только что получил пресс-релиз от УВЗ, а точнее от АО «Уралтрансмаш» (в составе АО «Концерн «Уралвагонзавод» входит в госкорпорацию Ростех), кторый тестирует новый полностью низкопольный трамвайный вагон модели 71-415. Новинка в штатном режиме продолжает курсировать по линиям Челябинска. Тестовые испытания будут проходить до конца февраля. Испытания проходят на регулярных линиях с пассажирами.

«Трамвай ездит в рабочем режиме, вчера прошел 150 км. В ходе эксплуатационных испытаний мы собираем мнения, замечания и пожелания как пассажиров, водителей и кондукторов, так и представителей обслуживающей организации. Это делается для того, чтобы учесть в будущем все замечания и наладить системы в трамвае конкретно под данный регион», — отметил коммерческий директор АО «Уралтрансмаш» Алексей Серков.

Трамвай 71-415 — это полностью низкопольный четырёхосный вагон европейского уровня. При его разработке учтены пожелания пассажиров и специалистов эксплуатирующих организаций. Для трамвая изготовлена поворотная тележка с двойным рессорным подвешиванием, не имеющая российских аналогов. Трамвай полностью отвечает требованиям программы «Доступная среда»: удобен вагон в том числе и для маломобильных групп населения, людей пожилого возраста и пассажиров с детьми.

Напомню, что наши трамваи уже пошли на экспорт в Евросюз. Буквально на днях наш портал «Сделано у нас» об этом писал. В Латвию отправились трамваи City Star совместного производства Тверского
вагоностроительного завода и ПК «Транспортные системы».

Вот и ответ на вопрос заголовка. Займем свой рынок — выйдем в Европу. Опыт уже есть.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *