Наступал на пятки BMW в 30-х годах!

В начале 1930-х годов компания NSU активно разрабатывала конструкцию двигателя с прогрессивной, по тем временам, схемой механизма газораспределения – OHV, то есть с верхним расположением клапана. Возглавлял эти работы выписанный из Англии инженер Уолтер Мур (Walter Moore), ранее работавший на Norton.

NSU 601 OSL из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

Необходимость усовершенствования собственных моторов обуславливалась для NSU серьезной конкуренцией со стороны BMW и DKW, которые оснащали свои мотоциклы двухцилиндровыми двигателями. Мотоциклы NSU, комплектовавшиеся в основном одноцилиндровыми моторами, проигрывали по мощности.

NSU 601 OSL из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

Получившийся в итоге верхнеклапанный двигатель решено было обкатать на спортивных моделях, на двигателях объемами 200, 250, 350, 500 куб. см.

NSU 601 OSL из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

Наконец, в 1938 году вышла модель 601 OSL с верхнеклапанным двигателем объемом 562 куб. см и мощностью 24 л.с. при 5000 об/мин.

NSU 601 OSL из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

Аббревиатура OSL расшифровывалась как «верхнеклапанный, спортивный, люксовый». Внешний вид мотоцикла, подчеркнутый алюминиевым цилиндром и хромированными выхлопными трубами, действительно был роскошным!

NSU 601 OSL из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

Модель 601 OSL была принята на вооружение Вермахта.

Армейская версия комплектовалась вторым сиденьем, бортовыми сумками и выхлопной системой, окрашенной в черный цвет.

NSU 601 OSL из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

В армии мотоцикл применялся в качестве транспортного средства курьеров и вестовых, что было неудивительно, учитывая максимальную скорость 601 OSL – 130 км/ч.

NSU 601 OSL из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

В 1939 году производство модели 601 OSL было прекращено.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © 2020 AutoSTOP | nagorskiyblog.ru