Топ-5 доработок Нивы, популярных в Европе

Топ-5 доработок Нивы, популярных в Европе

Владелец тольяттинской Нивы – человек обычно непритязательный, экономный, но «рукастый». Пока владельцы современных «пузотёрок» ругают Автоваз за устаревшую эргономику Нивы, отсутствие фронтальных подушек безопасности и недостаточно активную модернизацию, нивоводы все эти атавизмы и недостатки молча устраняют своими руками и воспринимают затраты времени и денег скорее как хобби. И чем дальше от России, тем сложнее встретить Ниву без доработок.

В этой статье мы собрали Топ-5 доработок, популярных у нивоводов в Европе – на примере одного из внедорожников испанского Нива-клуба.

1. Основное направление европейского тюнинга Нивы – подготовка к лёгкому бездорожью. Звучит странно, но асфальтовые Нивы на 18-дюймовых Воссенах, низкопрофильной резине и с занижением – явление исключительно российское. В Испании больше признают лифт подвески на дюйм-полтора, шноркель и колёса с грязевыми шинами BF Goodrich KM2 размером 215/75R15:

Типичное бездорожье Западной Европы, которое любят по выходным покорять местные нивоводы

2. У Нивы откровенно слабый по современным меркам головной свет, но заменой родных «кругляшей» на диодные из Китая европейцы не увлекаются, максимум – галогеновые фары Hella, которые светят чуть лучше родных от Освар. А вот задние фонари всё чаще меняют альтернативные светодиодные, смотрятся они на удивление гармонично:

Подобные фонари можно было устанавливать и с завода, дизайн неплохо вписывается в х-стиль Lada
Подобные фонари можно было устанавливать и с завода, дизайн неплохо вписывается в х-стиль Lada

3. Родной бензиновый двигатель 21214 с электронным впрыском в целом устраивает европейских нивоводов, встретить свежую машину с компрессором и турбонаддувом практически невозможно. Ради безопасности обычно убирают «запаску» из-под капота, хотя колесо увеличенного размера и не поместится там. Некоторые нивоводы ради красоты прикручивают на двигатель декоративно-шумоизоляционный пластиковый кожух от Chevrolet Niva, не положенный «старой» Lada 4×4:

Владелец этой Нивы из Испании использует её как тягач для прицепа и кемпера
Владелец этой Нивы из Испании использует её как тягач для прицепа и кемпера

4. Удивительно, но европейцы не жалуются на дизайн и эргономику Нивы с теперь уже «старым» интерьером образца 1993 года. Панель приборов «допиливают» под свои требования, устанавливают дополнительные приборы, тумблеры, но в целом считают достаточно гармоничной для автомобиля конца 70- годов. Один из самых популярных «модов» в Европе – установка более удобной и современной рулевой колонки с рулевым колесом от Гранты и подрулевыми переключателями от неё же:

Новая решётка радиатора пришлась по вкусу владельцам более старых Нив
Новая решётка радиатора пришлась по вкусу владельцам более старых Нив

5. Такое же «грантовское» рулевое колесо с подушкой безопасности и удобными современными переключателями по слухам должно было появиться и на Lada 4×4 с новым салоном. Даже самым отъявленным фанатам Нивы понятно, что руль от 2107 из 90-х и подрулевые от 2106 выглядят в новом интерьере, как издёвка на покупателями. Кстати, неочевидный плюс старой «плоской» панели заключается в том, что на неё проще установить широкий экран незаводской «мультимедии»:

Странно, что в новой панели приборов не предусмотрели места для установки 2-din магнитолы или сенсорного экрана мультимедиа-системы. Наверное, панели нарисовали ещё в начале 2000-х?
Странно, что в новой панели приборов не предусмотрели места для установки 2-din магнитолы или сенсорного экрана мультимедиа-системы. Наверное, панели нарисовали ещё в начале 2000-х?

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *