Cheryexeed TXL — полноприводник за серьёзные деньги

Китайские автомобили

Новая для рынка марка, новая ценовая планка и новый технологический уровень — всё это не красивые фразы из презентации, а упрямые факты о среднеразмерном кроссовере, который только что стал доступен в России. Но что на самом деле за ними скрывается и стоит ли переживать RAV4, CX-5 и прочим Тигуанам?

Вообще, бренд Cheryexeed — явление чисто «российское». Ведь на родине марка называется лаконично и просто — Exeed. Именно поэтому на ступичной крышке руля мы видим именно эти буквы — унификация. По официальной версии, в России используют более сложное имя для того, чтобы повысить узнаваемость материнского бренда Chery — флагманский продукт (который по статусу — как Lexus относительно Toyota) должен тащить за собой все остальные модели массовой марки Chery. И для этого ему нужно быть действительно качественным и крутым.

Полный фарш…

Представители Cheryexeed хорошо подготовились — на слайдах презентации фигурировали не просто цифры 2,25 и 2,4 миллиона рублей за две доступные комплектации TXL, но и так называемая приведённая цена в сравнении с конкурентами. Получалось, что если взять все модели сегмента с оснащением, максимально близким к оборудованию топ-исполнения Cheryexeed TXL Flagship, то их стоимость будет в среднем на 250 — 300 тысяч выше. Удобная и в какой-то мере справедливая арифметика. Но помимо количества оснащения есть ещё его качество и востребованность. А также ещё более важная вещь — базовые автомобильные ценности: ходовые качества и удобство пользования.

С наворотами тут и правда порядок: в топе есть панорамная крыша, камера 360 градусов, системы помощи водителю, атмосферная подсветка, электрокресло пассажира, 19-дюймовые диски, светодиодная оптика вкруг. А современная мультимедийка, цифровая приборка, электроручник с «автохолдом», электропривод сиденья водителя с памятью, открытие багажника без рук, система индикации качества воздуха, брендовая акустика Arkamys есть и в комплектации подешевле — как и многое другое оборудование. С таким набором Cheryexeed TXL получается одним из самых оснащённых кроссоверов в классе. Вот только не всё из этого оборудования работает идеально.

Пространство для пассажиров — на зависть многим другим моделям, можно ехать хоть нога на ногу

Качество картинки с камер соответствует примерно 2013 году, хотя разрешение у огромного 10-дюймового дисплея и чёткость прорисовки интерфейса вполне актуальные для 2020. Электрорегулировки кресел работают грубовато — шаг слишком велик, поэтому приходится прибегать к тонкой настройке снайперскими тычками по клавишам. И не забудьте внести настройки положения в память через мультимедийку — в китайской версии TXL оснащён «фейс айди», по которому автомобиль узнаёт одного из трёх внесённых в память водителей и сам подаёт кресло в нужное положение. У нас этот функционал купировали, поэтому нужно запомнить посадку, чтобы кресло не уехало при старте куда не нужно.

А ещё удивительно, что дизайн и наполнение цифровой приборки нельзя менять — ведь это как сделать робот-пылесос, который умеет ездить только по кругу! Тем более, что мельтешащие справа цифры тахометра отвлекают, да и в целом графика щитка слишком яркая — ждём очевидного расширения возможностей в обновлениях. Ещё одна странность — отсутствие при такой богатой комплектации беспроводной зарядки для смартфона. Хорошо хоть USB-портов положили в достатке. Также пока нет подогрева сидений второго ряда, хотя в Chery обещают скорое дооснащение этой функцией.

К сожалению, есть промахи и с эргономикой: регулировки руля по вылету и высоте будет недостаточно водителям, которые любят сесть низко. Это особенно мешает в условиях, где надо активно работать руками — на офроуде или при динамичной езде. В этих же ситуациях происходит постоянное случайное нажатие на клавиши на спицах руля — музыка и круиз начинают жить своей жизнью. Придётся привыкнуть к рычажку поворотника — к нему надо тянуться дальше ожидаемого, а ещё он срабатывает с задержкой.

Центральный бокс спереди, кстати, исполнен изящно — с двустворчатой крышкой. Да и в остальном отделка салона приятная: обшивка сидений с модными ромбами, мягкие панели, интересные материалы, затейливый дизайн селектора. Но снова вопросы к удобству пользования: при любой операции джойстик требует качнуть себя один лишний раз. А расположение центральных воздуховодов такое, что распределение воздуха между водителем и пассажиром — что сборка кубика рубика. Обильный глянец интерьерных панелей совсем неустойчив к царапинам: на почти новых машинах уже хочется сделать полировку. Зато крупный язычок из тёмного хрома на нижней спице руля сверкает так, что девушкам в него можно краситься!


Новая для рынка марка, новая ценовая планка и новый технологический уровень — всё это не красивые фразы из презентации, а упрямые факты о среднеразмерном кроссовере, который только что стал доступен в России. Но что на самом деле за ними скрывается и стоит ли переживать RAV4, CX-5 и прочим Тигуанам?

Как водится у китайских марок, над новинкой работала команда выходцев из именитых европейских брендов — в основном, BMW и Jaguar Land Rover.

Внешность TXL создал британец Кевин Райс — в прошлом он работал над обликом моделей Opel, Saab, BMW и Mazda, а недавно из Chery перешёл возглавлять направление дизайна в Pininfarina. Интересно, что начинал свою карьеру он тоже в Турине, но в ателье ItalDesign

Багажник (461 л) не выдающийся, но достаточный. В нём есть розетка, свет, подполье и электропривод с бесконтактным открыванием. Мест для хранения мелочей в салоне тоже хватает

… и полный привод!

Это действительно первый полноприводный китайский кроссовер в сегменте. Правда, сразу вслед за Cheryexeed конкуренты из Geely представили купе-кроссовер Tugella — тоже турбо (ещё мощнее, чем TXL) и тоже полноприводный и даже за примерно те же 2,5 миллиона рублей. И это говорит о том, что китайские марки готовы предлагать серьёзный конструктив и просить за это серьёзные деньги. У Cheryexeed полный привод реализован с помощью электронноуправляемой многодисковой муфты производства BorgWarner. В состав трансмиссии входит также 7-ступенчатый робот с двумя мокрыми сцеплениями, а вращает это всё турбомотор 1.6 мощностью 186 лошадиных сил.

По формальной технической продвинутости Cheryexeed TXL находится где-то на уровне Volkswagen Tiguan, опережая более консервативных азиатов с их атмосферниками и гидромеханикой. Подкапотное пространство забрано пластиковыми щитками так, что мотор едва виден

По плавности работы робот уступает не только традиционным автоматам, но и фольксвагеновскому DSG — переключения в городе и на трассе плавные и деликатные, а вот трогается коробка резко и долго: в парковочных режимах с непривычки можно ускакать дальше, чем собирался. Усугубляет ситуацию слишком чувствительный акселератор. В пробках тоже слегка дискомфортно: робот трогается резковато, а думает перед этим долго.

Полный привод на асфальте работает странно: передняя ось успевает порядочно «шлифануть», прежде чем подключится задняя. Особенно если это старт с поворотом — например, при выезде на основную дорогу на Т-перекрёстке. При этом на бездорожье проблем с запаздыванием не было — трансмиссия очень уверенно и вовремя гребла всеми колёсами, не боялась вывешиваний, старта в гору на грунте, грязевой колеи и жидкого месива глубоких луж. А если полностью отключить стабилизацию, то вполне можно «раздать» в красивых заносах, так как тяги назад приходит много и вовремя.

Хулиганить на загородных дорожках тоже можно — Cheryexeed TXL понятен и однозначен в своём поведении в виражах, проворно поворачивает и хорошо держится за траекторию. Заметно, что управляемость тут настроена экс-специалистом BMW M Клаусом Шмидтом — баланс нейтральный, обратная связь с пилотом присутствует. Большинство китайских кроссоверов едет хуже.

А вот согласованности шасси и силового агрегата не хватает: коробка опаздывает с переключениями вниз, а тяги на низких оборотах маловато. Поэтому когда скорость падает, её набор возобновляется не так быстро, как желает азартный водитель. Проблему в полной мере не решает ни спортрежим (его действие неочевидно), ни лепестки (из-за того самого программного глюка).

Зато быструю езду вполне поощряет подвеска — и чем покрытие хуже, тем увереннее себя ощущает водитель! Бронебойность амортизаторов и отсутствие раскачки даже на очень амплитудных неровностях вселяют уверенность в том, что TXL всё равно останется на дороге, если жестить со скоростью ещё больше. И даже если никого не преследовать и ни от кого не убегать, то эта всеядность подвески сослужит добрую службу: не придётся слишком осторожничать, чтобы не получить неприятный пробой на кузов или не растрясти пассажиров. Ведь возможность меньше переживать — тоже составляющая комфорта!

В городе искусственные и естественные препятствия преодолеваются ходом без лишних раздумий, а дефекты асфальта и криво уложенные (разве бывают другие?) колодцы не доставляют вообще никаких неудобств. Такая калибровка ходовой части, как у Cheryexeed TXL, понравится тем, кто под комфортом понимает упругость и энергоёмкость, а не большой ход и плавность. Да, где-то потряхивает, но зато стойкость к ударам отличная. А вот на трассе это оборачивается проблемой — амортизаторы собирают мелкую рябь гладкого полотна, и длительный перегон по свежеуложенной скоростной трассе сопровождается раздражающим зудом кузова.

Тряска на короткой волне утомляет не настолько, чтобы стать назойливой неприятностью. Но заметна в достаточной мере, чтобы обратить на эту особенность внимание, когда его больше не на что направить в дальней дороге

По сумме впечатлений Cheryexeed сложно рекомендовать однозначно. Есть вопросы к коробке в городе, к подвеске на трассе и к мотору везде. Но с этим всем можно жить, если понимать, ради чего. TXL — для тех, кто хочет всё и сразу. Цена входа у большинства конкурентов ниже – за счёт наличия монопривода, менее мощных моторов и более простых комплектаций. Но по мере увеличения аппетита покупателя предложение китайской компании может показаться всё более интересным. Этот автомобиль пригодится там, где плохие дороги, а ездить хочется красиво — с панорамой и большими дисплеями.

В остальных случаях для конкуренции с бестселлерами класса придётся подтянуть и отшлифовать нюансы. Сейчас TXL выглядит как перспективная разработка, которую просто не успели как следует оттестировать: здесь эргономические просчёты, тут нереализованный потенциал агрегата, там недостаточно точная калибровка. Актуальная внешность, хорошее оснащение и современные компоненты — вполне себе причина просить за продукт серьёзные деньги. Но дьявол в деталях, а этих мелочей здесь пока немало. 

Cheryexeed TXL

НравитсяОтличная подвеска, хорошая проходимость, приятный дизайнНе нравитсяНевыверенность в многочисленных мелочахВердиктПосле существенного обновления может стать хорошей альтернативой лидерам1598 см³, бензиновый L4, 186 л.с., 275 НмРКП-79,8 с; 185 км/чkg1 688 кг

Подробные технические характеристики

Cheryexeed TXL Flagship
Тип двигателябензиновый L4 турбо
Рабочий объем, см³1598
Макс. мощность, л.с. /об/мин186/5500
Макс. момент, Нм/об/мин275/2000–4000
Тип приводаполный
Коробка передачроботизированная, 7-ступенчатая
Передняя подвескапружинная, McPherson
Задняя подвескапружинная, многорычажная
Габариты (ДхШхВ), мм4775х1885х1706
Колесная база, мм2800
Снаряженная масса, кг1668
Объем багажника, л461
Разгон 0–100 км/ч, с9,8
Макс. скорость, км/ч185
Расход топлива (комб.), л/100 км7,8
Объем топливного бака, лн.д.
Цена, руб.2 399 900
Оцените статью
Добавить комментарий