Renault Arkana: кросс-купе за миллион+

Логан и компания

Renault Arkana – это первое доступное «кросс-купе» на нашем рынке, чуть позже «Арканы» к нам пришел Haval F7X в схожем кузове, но все же Renault здесь были первыми. Ранее в кузове кросс-купе выпускались только премиальные модели, вспомним BMW X6/X4, Mercedes-Benz GLC/GLE Coupe и другие, а бюджетному и среднему ценовому сегменту доставались только классические кроссоверы. В Renault решили, что и в нижнем ценовом сегменте не помешало бы разнообразие, и выпустили на рынок Arkana, который, судя по продажам, пришелся по душе покупателям. Машина выглядит очень свежо и интересно: правильные пропорции, плавные линии кузова. Да, пусть новый тип кузова и уменьшил полезный объем багажного отделения, но для городского кроссовера это не критично. В дополнение к модному кузову «кросс-купе» производитель добавил и другие детали, которые до последнего являлись прерогативой премиальных автомобилей.

Дизайн интерьера «Арканы», особенно в сравнении с Renault Kaptur, производитель тоже подтянул. Салон выглядит свежо, материалы подобраны визуально приятные, хотя на ощупь сразу понимаешь, что это явно не премиум. Но если не обнюхивать и не обстукивать каждый миллиметр салона, то визуально все сделано очень добротно, да и не сказать, что материалы прямо сразу вызывают чувство бюджетности, просто они недорогие. Обивка кресел неплохая, есть вариант с комбинированной обивкой ткань-кожа, а в старших версиях уже идут кресла с полной кожаной обивкой. Вдобавок к этому стоит отметить и 8-дюймовый экран медиасистемы Easy Link, который слегка развернут в сторону водителя, Arkana стал первым автомобилем Renault, в который её стали устанавливать.

Медиасистема «Арканы» оснащена 8” сенсорным IPS дисплеем, в дополнение с правой стороны от экрана имеются сенсорные клавиши для быстрого доступа, которые не всегда ведут себя как надо и не с первого раза реагируют на нажатия. Сама же система тоже не сказать, что шустрая, но и совсем уж задумчивой её не назовешь. В Easy Link вам предлагается три рабочих стола, каждый из которых вы можете настроить на свое усмотрение, используя виджеты трех доступных размеров. На мой взгляд, здесь и одного рабочего стола хватило бы с лихвой. Тема же с виджетами хорошая, например, вы можете вынести на один экран навигацию, погоду и музыку, и все данные будут у вас всегда перед глазами, удобно.

Навигация весьма неплохая, может работать с пробками (правда, для этого необходима активная подписка на сервис My Renault), может осуществлять поиск по адресу или объектам (например, торговые центры, заправки и т.д.). Ввод адреса осуществляется с виртуальной клавиатуры, которую производитель почему-то разбил на два экрана, убрав часть символов, на которые надо переключаться дополнительно, очень странное решение. Задав адрес, вы увидите конечную точку, а вот чтобы увидеть сам маршрут и выбрать альтернативный, вам надо нажать на иконку «Поехали», а далее, чтобы уже начать непосредственно навигацию, снова нажать на нее же.

Приборная панель Arkana состоит из классического тахометра и спидометра, у последнего показания считываются не очень хорошо из-за мелковатых символов. Зато показания спидометра можно вывести на небольшой монохромный экран в цифровом виде, тогда на классический спидометр уже не обращаешь внимания.

Что касается внутреннего оформления Рено Аркана, то в отличие от дизайна внешности разработчики не стали «изобретать велосипед» и стибрили оформление салона Рено Дастер, придав внутреннему облику предыдущей модели, незначительные изменения. Из наиболее заметных «огрехов» салона Дастера, помимо тех же самых дешевых материалов отделки – это наличие жесткого пластика.

Тем не менее, ради справедливости следует признать, что среди обновлений очень много умных опций обеспечения не только комфорта, но и безопасности.

Особенно важными для нашего брата российского автолюбителя являются параметры багажного отделения.

У переднеприводных Рено Аркана багажники в штатных состояниях имеют 508 литров полезного объема, а когда сложить задние спинки, то место для багажа увеличится до 1 тыс. 333 литра. У версий 4WD – эти параметры меньше и равняются соответственно 409 и 1 тыс. 234 литра.

Разработчиками Рено Аркана в качестве основы выбрана платформа BO. Она специалистам известна, как усовершенствованная Renault Global Access платформа. Она состоит более чем на треть из высокопрочных стальных элементов.

Из особенностей этой «телеги» можно указать на:

  • – увеличенные параметры колесной базы;
  • – наличие более 55%  штампованных горячим способом деталей;
  • – повышенную жесткость на кручение;
  • – усиленные стойки кузова;
  • – более жесткие конструкцию крыши, лонжеронов, подрамника;
  • – наличие ребер жесткости в дверях и на полу.

Что касается моторов, то их линейка недостаточно широка – всего лишь пара бензиновых движков «четверок». Один из них базовый – это атмосферник в 1.6 литра, 114 сильный и с возможностями вращения в 156 Нм.

А для топовых сборок предназначен турбированный движок имеющий 150 конских сил при максимуме передачи вращения на колеса, вернее на трансмиссию в размере 250 Нм. При этом он имеет лишь 1.33 литра, тем самым не превышая налоговую планку, которая для россиян имеет критическое значение в 1.5 литра.

Относительно трансмиссий, то их будет сначала три – это механические 5 и 6 режимные коробки и вариатор Jatco JF015E. Потом к топовым сборкам Рено Аркана присоединится и такой CVT, как Jatco JF016E. Оба агрегата производятся на заводах концерна в Мексике и принадлежат к поколению X-Tropic.

При этом полный привод будет иметь три функциональных режима, а именно:

  • – 2WD;
  • – Lock;
  • – а также Auto.

Сборки с турбированными движками будут иметь Multi-Sense с наличием трех настроек, таких как Sport, Eco, а также настройки My Sense, которая может менять работу движков, трансмиссий, системы управления рулем и т.п.

Тип задней подвески зависит от того, каким приводом обладает Рено Аркана, например, переднеприводная оснащена балкой с торсионами, а полноприводная – многорычажной подвеской.

Оцените статью
Добавить комментарий