Китайская головоломка

Автоновости

Действительно, в китайском сегменте произошли значительные перестановки: по итогам 2019 года в лидеры вырвался Haval, который открыл собственный завод в России и наладил на нем производство новых кроссоверов. На второе место вышла Geely, сместившая на третью строчку Chery, при этом бестселлер марки – кроссовер Atlas – впервые стал самой популярной китайской моделью в нашей стране.

Как считает генеральный директор ГК “Аларм-Моторс” Роман Слуцкий, сегодня всерьез можно рассуждать только о потенциале брендов Haval и Geely. Остальные производители отстают как минимум на три года от более-менее значительных объемов продаж.

“Что касается Geely, то стоит отметить, что завод этого китайского бренда расположен не в России, а на территории Республики Беларусь, что в сегодняшних реалиях, очевидно, накладывает дополнительные риски для роста продаж в нашей стране. Таким образом, на сегодняшний день, пожалуй, наиболее перспективным китайским брендом для российских дилеров является Haval. Думаю, что по результатам 2022 года китайским компаниям удастся преодолеть планку в 100 тыс. реализованных автомобилей, и около 50% из них придется на Haval”, – прогнозирует Роман Слуцкий.

А вот Lifan, на протяжении 8 предыдущих лет возглавлявший рейтинг продаж китайских автомобилей, в прошлом году выпал из тройки лидеров. Дело в том, что в конце 2018-го компания прекратила производство своих моделей на черкесском заводе “Дервейс” и целый год тщетно пыталась найти нового производственного партнера в России. В результате дилеры в прошлом году занимались распродажей складских остатков, однако в декабре Lifan начал поставки кроссоверов X70 из Китая, которые с января 2020-го стали доступны для покупки.

В целом же в условиях общего падения авторынка реализация машин китайских брендов по итогам 2019 года увеличилась на 10% – до 40,7 тыс. единиц. Помимо тройки лидеров китайского сегмента, рост продаж также показали Changan, FAW, DFM, JAC и Brilliance. Всего на российском рынке официально представлено порядка 15 автопроизводителей из Поднебесной, однако почти у половины из них объемы сбыта измеряются сотнями машин в год, а поставки автомобилей производятся нерегулярно.

В связи с этим вполне можно ожидать ухода из нашей страны Zotye, у которого продажи фактически сошли на нет и практически не осталось дилеров. В то же время на российском рынке продолжают появляться новые игроки из Поднебесной. Так, в конце 2019-го начала продажи автомобилей в России компания GAC, а осенью нынешнего года на наш рынок выйдет новый суббренд от Chery – Exeed.

 Фото: Пресс-служба Geely.

По оценкам Алексея Савостина, в 2020 году бренды Haval и Geely укрепят свои позиции, увеличив объемы продаж как минимум на 50%. Остальные китайские бренды в нынешнем году могут показывать впечатляющие проценты роста, но в количественных показателях вряд ли кто-то из них превысит 6 тыс. машин. Не станет исключением и бывший лидер китайского сегмента Lifan, который, несмотря на возобновление поставок автомобилей в Россию, скорее всего, не сможет восстановить свои позиции.

“Масштабный выход автопроизводителей из Поднебесной на российский рынок приведет к тому, что в течение 5-10 лет китайские бренды начнут конкурировать между собой. В итоге в России останется 3-4 локализованных представителя, которые займут свои 10-15% рынка”, – полагает руководитель по работе с ключевыми клиентами ГК “АвтоСпецЦентр” Александр Захаров.

Оцените статью