Базовая настройка и оптимизация сайта на WordPress


Контент — король, но для получения органического трафика из поисковых систем одного только контента недостаточно. Даже если он уникальный и отлично решает проблемы пользователей, без грамотной оптимизации обойтись не получится. В настоящее время требования к сайтам со стороны поисковых систем высокие, и любая ошибка может повлечь за собой понижение в позициях или длительную игру в «песочнице» Google, которую многие веб-мастера считают мифом.


16 Октября 2021 Суббота

Базовая настройка

Вордпресс — интуитивно понятная и удобная платформа, которая позволяет «разворачивать» сайты любого уровня. Для изучения CMS на базовом уровне хватит одного-двух дней. Вместе с тем, в системе управления есть и недостатки, которые прямо влияют на SEO: дубли, открытая для индексирования пагинация, технические адреса replytocom, WP-JSON и т.д. Можно бороться с ними вручную, но есть менее энергозатратное решение.

Создание сайта для людей требует грамотного подхода и выполнения нескольких базовых «операций»:

      • Выбор дружелюбной SEO темы, которая не только поможет в оптимизации сайта на WordPress, но и будет соответствовать современным требованиям. Шаблон должен подстраиваться под изменение размера экрана и одинаково отображаться во всех популярных браузерах. Можно заказать разработку дизайна с нуля или купить подходящий вариант темы оформления.
      • Выбор главной версии веб-ресурса. На хостинге можно включить перенаправление с www и подключить защищенный SSL сертификат для получения зелёного замочка в адресной строке.
      • Настройка формата ссылок. Вордпресс предлагает несколько вариантов на выбор: стандартную структуру domain.com/?p=, ориентация на название записи, подстановка цифр или произвольная структура. Обычно используется либо название записи, либо формат вида категория-статья. Необходимо соблюдать главное правило — любая страница должна находиться на расстоянии трёх кликов. Например, главная-категория-запись. 

      • Автоматический перевод адреса страницы из кириллицы в латиницу. CMS изначально генерирует ссылки на русском языке и в Рунете достаточно сайтов с кириллическими доменами, но хорошим «тоном» считаются ссылки на транслите или английском языке. Для этих целей подойдет плагин Cyr-To-Lat или аналог.
      • Загрузка базовых плагинов. В этом аспекте всё зависит от задач сайта. Обычно хватает: инструмента для борьбы со спамерами Kama Spamblock, генератора шорткодов для упрощенной работы с контентом Shortcodes Ultimate, «живого» поиска Ajax Search Lite, расширения для оптимизации СSS/JS/HTML и борьбы с «мусором» Clearfy, плагина кеширования WP Super Cache.
      • Установка основного «центра» для работы с SEO.
      • Настройка «Политики конфиденциальности». В одном из недавних обновлений появился новый пункт в «Конфигураторе». Однозначно стоит сделать пользовательское соглашение и указать его в настройках. Это больше актуально для Google и зарубежных сайтов, но лишним не будет.

Оптимизация WordPress — рутинный процесс, который включает в себя множество этапов. Достаточно один раз выполнить его и на каждом последующем проекте скорость выполнения базовых настроек будет расти.

Оптимизация контента

Когда первичная оптимизация завершена, наступает очередь размещения контента для борьбы за топ-10 в выдаче поисковых систем. Кроме текста необходимо привести в порядок структуру и уделить время техническим деталям.

Title и Description

Это основные метатеги страницы, которые напрямую влияют на ранжирование. Правильное заполнение — настоящее искусство, но обучиться ему может любой. Title — отражение темы публикации, Description — краткое описание главных тезисов.

Общие требования:

      • Title не более 70 символов, оптимально — 60.
      • Description не более 320 символов, оптимально — 160-200.
      • В метатеги нужно включать одно или несколько ключевых слов.
      • Тайтл и Дескрипшен должны быть уникальными для каждой страницы.
      • Для привлечения внимания в поисковой выдаче можно включать в сниппет спецсимволы. Работа с ними облегчается с помощью удобного генератора.

Заголовки H1-H6

Самым главным является заголовок H1, который влияет на ранжирование. Подзаголовки второго-шестого уровня представляют собой содержание страницы. Это план вашей статьи, который помогает пользователям ориентироваться в контенте.

Общие требования:

      1. Один H1 на странице. Если в логотипе или в названии сайта он уже употребляется, то следует избавиться от дубля.
      2. Иерархическая структура. H3 не может идти сразу после H5.
      3. Title и H1 должны отличаться.

URL страницы

Адрес страницы должен быть коротким и запоминающимся. К примеру, domain.com/blog/sozdanie-sayta. Оптимальная длина URL до 70 символов. Не забудьте проверить, задан ли канонический адрес в настройках SEO плагина. Он необходим для определения главной страницы, если есть несколько адресов с похожим контентом.

Микроразметка

Микроразметка — расширенное отображение в результатах поиска: рейтинг, хлебные крошки, информация об авторе. Этот аспект косвенно влияет на оптимизацию сайта на WordPress под Google.

Настроить микроразметку можно через плагины или же вручную — через редактирование шаблона одиночной записи, который в Вордпресс обычно называется single.php или single-content.php.

Добавочная ценность

Для создания качественного контента не хватит только текста и SEO оформления. Необходимо максимально адаптировать материал, чтобы пользователь мог в нём ориентироваться и находить важную информацию. Это маленькая часть большого проекта под названием оптимизация WordPress для поисковиков.

Элементы добавочной ценности:

      • Содержание статьи. Можно создать через плагины или вручную с помощью актуальной инструкции от Wp-kama.
      • Блоки внимания. Помогают выделить важные моменты через цитату, предупреждение, ошибку или справочную информацию.
      • Информация об авторе. В начале или конце статьи необходимо разместить краткую биографию автора в 2-3 предложениях. Желательно также указать ссылки на «живые» социальные сети. На отдельной странице можно подробно написать о редакции. Это может помочь в борьбе с фильтром YMYL, который «подкосил» сайты многих тематик в марте-апреле 2019 года и обновлением основного алгоритма. Техническая реализация заложена в плагинах Simple Author Box и Starbox.
      • Интерактивные элементы. К примеру, для публикации ссылки на приложение в Google Play или App Store можно использовать WP-Appbox. Плагин выводит компактный бейдж с основной информацией о программе.

Добавочная ценность влияет на поведенческие факторы, а они, в свою очередь, на продвижение сайта на WordPress в поиске.

 

Оптимизация изображений

«Сухой» текст без красочных картинок плохо воспринимается пользователями. Информация, воспринятая визуально, быстрее запоминается и надолго откладывается в памяти. Для наполнения блога по туризму можно включать в статью не только красивые картинки пляжей, но и инфографику, статистику и скриншоты. Для правильного использования изображений необходимо придерживаться нескольких правил.

Вес

В идеале картинка должна весить не более 100 КБ. Если изображение в ультра HD разрешении, то сжать его до такого размера без потери качества не выйдет. Соблюдайте баланс между оптимизацией и качеством.

Для оптимизации изображений на WordPress можно использовать автоматизированные решения: Smush или EWWW Image Optimizer. Некоторые веб-мастера пользуются сервисами вроде TinyPNG или CompressJPG.

Размер

Размер основного изображения (миниатюры) обычно зависит от темы. В «теле» статьи картинки тоже могут быть разных масштабов. Некоторые веб-мастера используют единый шаблон и подгоняют пропорции под него.

CMS обычно сама масштабирует размер изображения для пользователей в зависимости от разрешения экрана. Общепринятых стандартов нет, но размещать картинку в 600 пикселей по высоте для просмотра на мобильном телефоне — нецелесообразно. Лучше публиковать мультимедийный контент в минимальном допустимом размере для удобного восприятия. Если пользователь захочет глубже исследовать содержимое, то он кликнет по изображению и посмотрит его. Для удобного предпросмотра пригодится лайтбокс: Easy FancyBox или FooBox.

Alt и title

Тайтл — заголовок картинки, Альт — альтернативное описание изображения, которое отображается, когда контент не может загрузиться из-за плохого Интернета или ограничений браузера. В заголовок нужно включать текст, который будет подсказкой к содержимому, он отображается при наведении на картинку.

Alt влияет на оптимизацию и раскрутку сайта на WordPress. Поисковик «понимает» содержимое картинки по этому тегу и с помощью нейросетей, которые анализируют объекты. В Альт можно включать ключевое слов, но не стоит сильно увлекаться оптимизацией.

Другие требования:

      1. Alt и Title должны отличаться.
      2. Alt не должен быть слишком длинным. Достаточно двух-трёх слов.

Плагины для SEO оптимизации

Для оптимизации под требования поисковых систем на Вордпресс есть несколько плагинов, которые заслужили доверие пользователей. Общий принцип управления у всех «продуктов» примерно одинаковый: есть общий конфигуратор, панель работы с модулями и виджет настроек на конкретной странице/записи/категории.

Комментарии

Возможность оставить свое мнение под статьей играет большую роль. Это не только обратная связь с посетителями, но и добавочная ценность, улучшение поведенческих факторов и возможность дополнительной оптимизации страницы. Встроенная система комментирования Вордпресс довольно скудная — нет рейтинга, цитирования, вставки изображений и видео. Можно расширить функционал с помощью дополнительных плагинов, но устанавливать новое расширение для каждой опции — неудачный вариант.

Комплекс мероприятий только кажется сложным, достаточно несколько раз выполнить все шаги на своих сайтах и они отложатся в памяти. Базовая оптимизация выполняется один раз, потом необходимо работать над улучшением веб-ресурса и размещать контент.

Комментарии (0)





Разрешённые теги: <b><i><br>Добавить новый комментарий: