Основы SEO-оптимизации простыми словами

SEO (англ. Search Engine Optimization, поисковая оптимизация) — это методология или процесс, целью которого является сканирование, индексирование и ранжирование каждой страницы веб-сайта так высоко, насколько это возможно, в органической (неоплачиваемой) выдаче поисковых систем.

seo

Многие до сих пор не знают, что такое SEO и как он может помочь бизнесу. SEO — это работа с органическими результатами поиска, которая играет огромную роль в продвижении бизнеса.

Если в общих чертах, то речь о понимании того, что люди ищут в интернете, какие слова они используют и какие типы контента им нравятся. Как только вы поймете, что ищут люди, вы сможете создать воронку продаж, по которой пользователи будут проходить и совершать покупку.

Клиентов можно направлять в воронку разными способами, включая контекстную рекламу, социальные сети, рекламу у блогеров и другие источники. Тем не менее, органические результаты занимают большую часть поисковой выдачи. Они получают большинство кликов в поисковой выдаче, даже больше, чем объявления контекстной рекламы, которые расположены над органической выдачей.

SEO предоставляет бизнесу охват аудитории, который им нужен для привлечения клиентов. Пока вы нацелены на темы, которые пользуются постоянным интересом со стороны целевой аудитории, SEO-продвижение является наиболее стабильным методом получения трафика.

Google и Яндекс учитывают широкий спектр факторов при определении рейтинга сайта в поисковой системе. Помните, что цель поисковых систем — попытаться найти контент, наиболее соответствующий запросу пользователей. Если ваш веб-сайт удается сделать соответствующим запросам, связанным с вашей деятельностью, это огромная победа.

71.33% поисков в Google привели к клику по органической выдаче на первой странице результатов выдачи. Вторая и третья страницы получают только 5.59%. Эта статистика еще раз подчеркивает важность включения SEO-оптимизации в маркетинговую стратегию бизнеса.

Наличие веб-сайта, который не получает никакого трафика, бессмысленно. SEO имеет множество преимуществ, которые помогут вашему сайту расти:

  • Лучший пользовательский опыт;
  • Основной источник потенциальных клиентов;
  • Более высокие показатели конверсии;
  • Повышение узнаваемости бренда;
  • Эффективное управление бюджетом;
  • Помогает в конкурентной борьбе.
  • SEO поможет вам создать быстрый и удобный веб-сайт, который будет соответствовать требованиям Google и Яндекс.

Внутренняя и внешняя оптимизация

SEO, поисковая оптимизация – комплекс мер, направленных на повышение позиций сайта в поисковых системах Google и Яндекс. Постоянная работа над продвижением в выдаче позволяет веб-страницам без затрат на рекламу быть видимыми для пользователей, которые ввели определенный запрос. SEO бывает внутренним и внешним.

Внутренняя оптимизация

Комплекс работ подразумевает меры, предпринимаемые непосредственно к сайту. К ним относятся:

  • составление семантического ядра;
  • создание уникального контента с включением в тексты ключевых слов;
  • внутренняя перелинковка;
  • разработка файла sitemap.xml, robots.txt;
  • оптимизация изображений и видео;
  • формирование title, мета-тегов;
  • выявление и исправление технических ошибок;
  • избавление от дублирования контента.

Безусловно, требуются постоянный анализ ресурса и доработки.

seo
Внешняя оптимизация

Эта часть работ связана с наращиванием ссылочной массы, репутацией, узнаваемостью бренда. Внешнее SEO включает:

  • публикацию материалов на внешних ресурсах;
  • обмен ссылками;
  • написание и размещение пресс-релизов.

Немаловажный фактор успешного продвижения – отзывы покупателей, заказчиков услуг. Для раскрутки сайта в поисковиках значение имеют оба вида SEO, которые обязательно нужно применять в комплексе.

Подбор ключевых запросов

В рунете Яндекс Wordstat — один из основных инструментов для поиска ключевых слов для SEO. Он предлагает новые ключевые слова и прогнозируемый объем поиска по ним. Если у вас региональный бизнес, то вы сможете узнать объем поиска по интересующему запросу конкретно в вашем регионе. Также можно проверить частотность в разрезе устройств и сезонное изменения трафика.

Предположим, вы продвигаете интернет-магазин брендовой обуви в Москве, и хотите собрать список ключевых слов для SEO. Для разных типов страниц вы будете собирать разные запросы. Главное — это понять намерение пользователи и по правильному ключевому запросу предложить правильную посадочную страницу.

Например, для главной страницы подойдут запросы «интернет-магазин обуви», для раздела с обувью Nike — «купить мужскую обувь Nike», а для конкретного товара использовать название конкретной модели — например, «Nike Air Max 90 Essential Black».

Помните, что по разным ключевым словам разный уровень конкуренции. Другими словами, по одним запросам будет проще поднять сайт в топ, по другим — сложнее.

Оценивать конкуренцию можно по-разному. На эту тему можно отдельную статью написать, поэтому пока напишем один из простейших способов — воспользоваться сервисом для оценки конкуренции мутаген. Ключи можно проверять и по одному, и массово. Чем ниже конкуренция (желательно до 10-15), тем проще будет продвинуть страницу в топ.

Theme by Danetsoft and Danang Probo Sayekti inspired by Maksimer