Весте конец? Новые Сандеро и Логан

Всем хороши были дешевый седанчик Логан, хэтчбек Сандеро, жалко не было универсалов, а микровэн Доккер провалился в продажах – не понимают у нас таких практичных и удобных машин, но был у них глобальный косяк, который отвращал от такой покупки ну просто полностью – простота на уровне убожества. Причем на уровне специально сделанного убожества. То есть ты в компоновке авто, что в экстерьере, что в интерьере, чувствовал что машина для нищих – настолько все убого и дешево. Но их все равно хорошо покупали, потому что дешево, относительно надежно и отличная энергоемкая подвеска которая позволяла ездить по российским “дорогам”.

Все бы ничего, да только вышла очень удачная и “красивая”, даже, Веста. К тому же которая имеет кузов универсал! Весту сделали на той же платформе что и Логан, сильно её модернизировав и используя полностью оригинальные внешние кузовные панели и свой дизайн имени. Даже шеснари с вечными проблемами и вой КПП не смущали покупателей – машинка вышла симпатичной, неплохо управляется и сохранила логановскую энергоемкость при этом. В итоге Веста и Х-рэй вышли вперед, затмив Логана и Сандеро.

Покупать Логан/Сандеро при всех их плюсах с таким дизайном уже не хочется совсем. То есть все уперлось именно только в дизайн, ведь по остальным параметрам они не хуже Лад, цена примерно та же, ну может чуть дороже за счет нормальной коробки и моторов.

New dacia sandero stepway 2021

И вот, опубликовали самое важное – рендеры (это еще не фотографии) новых Логан и Сандеро! И я скажу что все отлично стало с дизайном – да практичности поубавилось, но машина симпатичная, особенно хэтчбек! Особо жду универсала, как они реализуют заднюю часть, Веста СВ людям зашла, да и мне нравится. Нормальные ручки под естественный хват, пластик кузова, задняя часть, фары/фонари светодиодные, на бампере есть заглушка под систему автоторможения/активного круиз-контроля, и многое другое (жаль барабаны оставят, судя по рендерам). При этом машины получат платформу современную, на базе которой построены Рено Клио и Ниссан Микра, пусть она максимально удешевлена будет, упрощена, в плане конструкции и электрики, но все же это означает современную безопасность и комфорт! Так же это дает кучу возможностей по сервисной электронике. Например обязательной в Европе системе автоторможения и тд.

Моторы, судя по всему, будут литровые трехцилиндровые бензиновые, давно известные, атмосферник на 73 силы, турбированый на 90 л.с. Обязательно будет полуторалитровый, так же всем известный, дизель на 75-95 сил. Моторы вполне надежны, экономичны, хотя по характеристикам звезд с неба не хватают.

Уже 29 сентября машины будут анонсированы, а в декабре начнут продаваться! Вставайте в очередь, как говориться, хотя цены пока не объявлены, думаю будут на приемлимом уровне, Веста больше не нужна!

А теперь о реальности: Сандеро/Логан для Российского рынка будут другими:

Во-первых у нас испугаются покупать три цилиндра и литр объема, с приставкой турбо для целевой аудитории сверхдешевых седанов/хэтчбеков можно пугать похлеще иных ужастиков, дизель это вообще что то для тракторов и страшно еще сильнее. Так что моторы для нашей страны будут старые – неэкономичные, но зато простые как три рубля. И только бензиновые. Скорее всего это 1.6 всем давно известный, возможно что 1.6 цепной с вариатором вдобавок от Ниссана (он же стоит на Весте.

Во вторых – для неразвитых стран, таких как Россия, Южная Америка, Индия, Евро-6 и продвинутая электроника не требуются, а посему платформа имеет еще более упрощеный вариант, даже по сравнению с другими странами Африки и Восточной Европы, по сути имеющая мало отличий от пресловутой и всем известной платформы Б0.

В третьих, все эти доработки, разработка упрощенной и удешевленной машины займут время, так что в России машина появится с опозданием в несколько лет, ждать ранее 2022 года думаю не стоит, а товарные машины только в 2023 году.

По Ладам надо говорить отдельно: восьмерочная платформа дешева, но уж больно устарела, моторы так же – ну нельзя уже из восмого 1.3 сделать 1.8 на 122 силы – печальный мотор вышел, коробки так и не научились делать – как выли, так и воют. Так что Гранту, я думаю, будут переводить на новую платформу Рено, точно так же и со всеми остальными моделями. Я уверен, что в итоге все Лады будут на одной платформе – так просто дешевле, будут отличаться лишь кузовами, оснащением, да названием. С одной стороны это хорошо – машины станут современнее, смогут получить электрику посвежее, станут безопаснее, избавятся от воющих коробок и вазовских ненадежных шеснарей (хотя врядли, ведь дергающийся с тазозвуками шеснарь с воющей хрустящей коробкой это духовные скрепки ВАЗа).